5
(1)
Примерное время на чтение статьи: 2 минут

Классическая система промежуточной аттестации, согласно которой после изучения дисциплины учащиеся сдают экзамен, зачастую ставит преподавателя в затруднительную ситуацию. Дело в том, что при большом числе учащихся на лабораторных занятиях группа делится пополам: одна половина сдает работы лектору, а вторая – его ассистенту. Получается, что на экзамене половину студентов лектор фактически слышит впервые. Оценить знания по всему курсу за 10-15 минут нереально, экзаменующий может только понять уровень готовности тех вопросов, которые заявлены в билете. Спрашивать студента по всему материалу, во-первых, незаконно, а, во-вторых, затратно по времени.

Использование системы рейтинговых оценок является более гибким и прозрачным «инструментом» оценивания их знаний. Смысл её заключается в том, что за каждую сданную практическую или лабораторную работу студенту ставится и сообщается оценка от 0 до 10. Если работа сдается не в установленный дедлайн, то оценка падает (минус 2 балла за каждое просроченное занятие). Потом находится суммарный балл, и определяется какому диапазону соответствует эта сумма.

Диапазон распределения оценок 2, 3, 4 и 5 сообщается студентам в начале курса, кроме того, до них доводится информация о том, что защита каждой работы – это своего рода мини-экзамен, поэтому готовиться к ней нужно основательно. Таким образом, студентам уже до экзамена будет известна рекомендованная оценка. Если он не согласен с предложенной оценкой, он сдает экзамен по выданным для подготовки вопросам (как в классическом случае).

Такая система позволяет студентам «безболезненно» отчитаться за знания, полученные в ходе изучения дисциплины, а преподавателю дает понимание уровня знаний, показанных учащимся за время изучения предмета.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 1

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Наверх